Басон[1] (馬孫, Bason) — дух военачальника. Хранитель Мэна Тао. Бывший хранитель Рена Тао.

Внешность

У него высокий рост и крупное телосложение из-за чего он выглядит очень внушительно.

Личность

Верный человек, служащий на основе глубокого уважения и поклонения. Когда-то давно он гордился своей непобедимостью. Он всегда беспокоился за Рена и иногда сомневался в правильности его решений, но беспрекословно подчинялся ему. Однако его храбрость ставилась под сомнение из-за того, как он общался с господином.[2] Басон очень вежлив, уважает мнение других и не постыдиться попросить помощи.

Его величайшим желанием было сделать своего господина, Королём Шаманов. Поэтому он просил использовать свою душу, пока она не выгорит.[3]

История

Служил семье Тао, тайно управлявшей королевской династией, в качестве солдата во времена Поздней династии Хань. В то время семья Тао столкнулась с народным восстанием, поэтому он принимал участие в бесчисленном количестве сражений по всему Китаю на их стороне. Снискал себе славу за храбрость, но император опасался покушения, наслал наёмных убийц, и Басон погиб, дав семье Тао шанс на спасение. После этого стал призраком и продолжил служить им.[2]

Арка «Бои в Токио»

Поселившись в Ресторане китайской кухне Рен прогоняет банду «Загнанные в угол», а Басону извинился перед ним, поскольку он ничего не смог сделать с людьми не видящими духов.[4] Поздним вечером Басон сообщает Рену, что клан Тао вызвал его сестру для отчёта о нём. Басон напоминает ему о своем коне Кокуто, чтобы Рен использовал его в бою.[3]

Когда Рен должен пройти последний отборочный поединок, Басон попытался нанести удар Йо, но был остановлен Амидамару. Басон пообещал Амидамару, что сразит его вместе с ним. Из-за продолжительного боя фурёку Рена заканчивается, также как и у Йо, и итогом поединка становится ничья.[5]

Умения и способности 

Если Амидамару — специалист в бое один на один, то Басону нет равных в сражении против нескольких противников. Басон также гордится своими навыками в одиночном бою. У него есть конь Кокуто, с котором он ещё при жизни проносился по полю брани, гордясь своей непобедимостью. Когда он был верхом на коне, то бился по принципу «ударил-ускакал».[3]

Мэн Тао

Сверхдуша Лошадь-дракон (超馬龍), чей проводник гуань дао. Настолько мощна, что способна мгновенно разрушить сверхдушу.[6]

  • Удар пастью — мощный удар, выпад гуань дао.

Рен Тао

Сверхдуша Басонто (バソントゥ), чей проводник гуань дао. Шар с огромной ударной силой и клинком басонто на конце. Несмотря на материализацию, её масса сравнительно меньше, чем кажется, что позволяет управлять ей без особых усилий. Из-за того, что взамен массы толчком для увеличения силы атаки является сила Басона, в итоге сверхдуша проявляет себя более устрашающе, чем выглядит. Кроме того, Басон сознательно может мгновенно переключиться на поддержку Рена, вследствие чего смена формы ощутимо расширяет область атаки.[7]

  • Китайский танец смерти (中華斬舞) — удар взмахом гуань дао.
    • Золотой китайский танец смерти (ゴールデン中華斬舞) — мощный удар взмахом гуань дао. От него исходит небольшая разрушительная волна.
  • Взрывной рывок — выпуская из одного конца гуань дао мощный поток фурёку огромной скорости, делает скоростной выпад в сторону противника, пронзая того острым концом лезвия. Может с высокой скорость оказаться за спиной противника, из-за чего тот даже не заметит куда он делся.

Сверхдуша Большой Басон, чей проводник гуань дао. Её сильная сторона заключена в мгновенных атаках с воздуха. Может летать и двигаться по небу. Из-за того, что она требует большое количество фурёку, не рекомендуется для долгих сражений. Упоминается, что она может испускать заряды высокого напряжения.[8]

  • Золотой удар Басона (ゴールデンパンチ) — мощный и скоростной удар кулаком Басона.
  • Двойная золотая кувалда Басона (ゴールデンダブルスレッジハンマー, Gōruden Daburu Surejjihanmā) — следуя движением гуань дао, Басон совершает сокрушительную атаку двумя сложенными друг к другу кулаками.
  • Сверхмощный золотой китайский танец смерти (超ゴールデン中華斬舞) — собственная усиленная смертельная техника Басона. Он использует гуань дао для совершения скоростной серии атак. От ударов исходит мощная разрушительная волна и взрывы.
    • Идеальный золотой китайский танец смерти (完全再現中華斬舞) — серия скоростных ударов верхом на коне. От удара образуется мощный взрыв и сокрушительная волна. Рен вселяет в Хакуо духа-коня Кокуто, который может слышать затаившегося врага во тьме, глаза замечают любую атаку, а его ноги несутся туда, где прячется враг.

Сверхдуша Бусин (スーパー武神), чей проводник меч Бао Лэй. Может менять свою форму и становиться различными видами оружия, воплощая четырехсотлетнюю историю Китайских сражений.[9]

  • Край иллюзорных клинков (刀幻境) — бусин вонзается в землю, после чего вокруг него вырываются множество клинков различной формы, которые пронзают зазевавшегося противника. Чем больше вкладывается фурёку в эту технику, тем больше будет количество клинков и быстрее будет их рост.
  • Четыре вспышки Края иллюзорных клинков (四閃刀幻境) — атака, при которой совершается серия скоростных выпадов в сторону противника. После каждого выпада форма оружия меняется на одну из четырёх заданных форм.

Сверхдуша-доспех Бусин Юцу (武神魚翅, Bushin Yúchì), чей проводник меч Бао Лэй. Как описано в Shaman File: «Обратила Бога войны в обволакивающего тело духа, и его прежний атакующий стиль боя превратился в стиль постоянной смены атаки и защиты, в основе которого лежат гибкие принципы даосизма». Эта атака, названая в честь величайшего китайского бога грома Лэй Зу, владеющего счастьем и несчастьем, жизнью и смертью людей.[10]

С помощью этой сверхдуши Рен настраивает своё фурёку на стихию молнии и генерирует большое количество напряжения. Рыбий плавник Бусин воплощает в себе понимание совета Паскаля Авафа и прозрения своей природной силы, достигнув истинной гармонии со своим духом-хранителем

  • Золотой удар Басона — улучшенная версия Золотого Кулака, выполненная при использовании Бусин Юцу. Сила этого приема еще не была полностью продемонстрирована, так как атака была поглощена. Эта атака была создана, когда Рен не мог использовать молнии, поскольку в воздухе было мало влаги.
  • Громовое Копьё (槍槍) — посылая одну из частей Бусин Юцу на большую высоту, генерируются заряды, после чего на противника обрушивается несколько разрядов молний.
  • Бог Молнии, сотрясающий основы девяти небес (九天応元雷声普化天尊) — сильнейшая атака, ударяя своего противника рыбьим плавником, через тело противника проводится ток огромной силы.
  • Электровзрыв (エレキ-BANG) — самая быстрая атака, огромный разряд молнии, бьющий по местонахождению владельца. Для успешного поражения противника необходимо подобраться к нему вплотную.

Интересные факты

  • Прославился под именем «Клинок ужаса» (馬孫) 1800 лет назад.[3]
  • Лицо Басона всегда скрыто, но в руководстве по игре Shaman King: Soul Fight среди набросков изображена его голова без шлема. Эти наброски были сделаны Хироюки Такэи, и скорее всего, являются каноничными.

Галерея

Shaman King

Примечания

  1. Означает «внук лошади».
  2. 2,0 2,1 Shaman File: Басон, «Китайский военачальник»
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Shaman King — Глава 53
  4. Shaman King — Главы 11
  5. Shaman King — Главы 56-64
  6. Shaman King: Flowers — Глава 17
  7. Shaman File: Тао Рен, «В первом боевом костюме и со сверхдушой Басона, V.1»
  8. Shaman File: Тао Рен, «Сверхдуша Басона, V.2»
  9. Shaman File: Тао Рен, «В бинтах и со сверхдушой Басона, V.3»
  10. Shaman File: Тао Рен, «В боевом костюме и со сверхдушой-доспехом Бусин Юцу»

Навигация