Фурёку (巫力, Furyoku) — мера духовного чутья шамана, с которым он рождается.

Описание

Духовное чутьё или энергия, с помощью которой можно совершать «магию» и сливаться с миром духов. Рассматривается как проявление духовной силы и отражение души шамана. Может быть создана естественным или собрана искусственным путем (например, Големом), и имеет свойство восполняться.

Будучи врожденной особенностью, фурёку подобно остроте зрение, силе слуха и другим пяти чувств, а поэтому её невозможно увеличить, но можно переписать смертью, шаман должен оставить свою плоть и совершенствовать душу.[1] Потеря фурёку влияет на самочувствие, сказываясь на состоянии и силах. Шаман мучается от истощения фурёку, настолько, что не может стоять на ногах и теряет сознание.[2]

Фурёку бывает разных типов и может изменяться.[3] Шаманы чувствуют чужое фурёку, испытывая разные ощущения в зависимости от типа исходящей духовной силы.

Такие духи как сикигами (горёсины) и Матамуне, подобны «сверхдушам», и их оболочка состоит из фурёку, однако, они также обладают рейрёку.[4] Голем также является исключением, поскольку он обладает встроенным фурёку, подобно батареи.

Повышение фурёку

Данное от рождения фурёку не увеличить просто так и для этого необходимо пройти через опыт смерти. В процессе шаман должен совершенствовать свою душу. Стоит учесть, что фурёку не увеличивается, если шаман просто умрёт, так как важны приложенные усилия, чтобы вернуться к жизни, а не сам факт смерти.[1][5]Однако, этот момент остаётся неясным. Во втором туре Битвы Шаманов после смерти Рена Жанна с уверенностью заявила, что его фурёку увеличится до 50 000, ведь он находился в «критическом состоянии».[6]

  • Йо повысил духовную силу пройдя пещеру Ёми, проведя в ней семь дней и ночей.[7]
  • Рен почувствовал повышение фурёку после воскрешения Шамашом.[8]
  • Хао использовал технику Тайзанфукун-но Мацури, чтобы переродится два раза, с каждым разом повышая свою духовную силу.
  • По словам Дай-они, все известные шаманы божественного класса проходили ад.
  • Гандхара переместили в ад души Великих Стихийных Воинов, чтобы они сразились со своими демонами, и таким образом стали сильнее.[9]
  • Жанна подвергала себя пыткам в железной деве, но каждый раз исцеляя себя, чтобы не умереть, и таким образом повышала духовную силу. Она выносила ужасные страдания, но её фурёку увеличивалось с каждым днём.[6]
  • Сати Сайган в раннем возрасте раскрыла свою истинную силу; на протяжении 1 100 дней она поддерживала сформированные сверхдуши нескольких будд, поэтому всегда была уставшая. Таким образом это была отличная тренировка для увеличения фурёку.[10]

Виды фурёку

Название Обладатель Описание
- Супимеа Лассо Неназванное фурёку. Лайсерг Дител описывает, что у неё тихое и спокойное фурёку, однако почувствовал что-то тревожное.[11]
- Сати Сайган У этого фурёку нет названия. Рю Умэмия описывает его как большое, но в то же время тёплое и мягкое, и очень тревожное, одинокое.[12]
Пылающее Рю Умэмия Пылающее фурёку, подобное огню, который может растопить лёд. Рю сравнивает это со своей благодарностью Йо Асакура.[13]
Ледяное Хорокэу Усуи Холод, сдерживающий в Хорохоро настоящий огонь.
Мягкое Йо Асакура Мягкое фурёку, отражающее чужое фурёку. Йо нужно полностью успокоиться и сконцентрировать фурёку, чтобы отразить атаки.[14]
Тёмное Хана-гуми (ранее) Некоторые шаманы чувствуют ужасное страдание и бессилие, ощущая его, но судя по всему это фурёку никак не действует на самих обладателей.[15] Им обладали Канна Бисмарк, Матильда Матисс и Марион Фауна.
Встроенное Голем Это секретная техника каббалистов. Фурёку похожее на батарею, которую можно наполнять духовной энергией, подобно электричеством, но её нужно «перезаряжать». Для этого Голем поглощает другие души, чтобы восстановить фурёку.[16]

Примечания

  1. 1,0 1,1 Shaman King — Глава 48
  2. Shaman King — Глава 43
  3. Shaman King: Red Crimson — Глава 11
  4. Shaman File: Горёсин
  5. Shaman King: Flowers — Глава 23
  6. 6,0 6,1 Shaman King — Глава 154
  7. Shaman King — Глава 52
  8. Shaman King — Глава 180
  9. Shaman King — Главы 235-241
  10. Shaman King: Zero — Глава 11
  11. Shaman King: Marcos — Глава 6
  12. Shaman King — Глава 192
  13. Shaman King — Глава 131
  14. Shaman King — Глава 133
  15. Shaman King — Глава 160
  16. Shaman King — Глава 193